Письма. Выпуск №10

«Школу и друзей заменил планшет»Анастасия, логопед из Новосибирска

«Два года я работаю логопедом с детьми, которых мы потом торжественно провожаем в 1 класс. Сердце болит за интеллектуальное, речевое, физическое развитие наших воспитанников. Особенно печально видеть, как у ребенка страдающего нарушением внимания, памяти, пространственных представлений, общей и мелкой моторики — ведущим интересом является планшет, телефон или какой-нибудь другой навороченный гаджет. Если на 10 минут ребенку позволить погрузиться в виртуальный мир, то потом такой ребенок для меня потерян на занятиях, невозможно сконцентрировать внимание, вызвать интерес более простым игровым материалом, мышление становится шаблонным, творческой мысли — 0%, развитие сюжетно-ролевых игр очень скудное (особенно если сравнить с нашим детством), все больше и больше наблюдаю несформированность коммуникативных функций, нежелание общаться со сверстниками, если есть альтернатива поиграть, позаниматься с планшетом.

Если кратко, то я в ужасе от того, что теперь не только дома, но и в стенах детского сада внедряется все больше и больше электронных технологий (мультимедийное оборудование, презентации на занятиях, мультфильмы в свободной деятельности, интерактивные доски, „развивающие“ игры и т д). У меня был опыт использования презентаций, транслируемых через проектор на занятиях по развитию речи. Что же, очень удобно! Но, считаю, что творческому и любящему свое дело педагогу, не нужно использовать ИКТ, чтобы интересно, грамотно, динамично организовать урок или занятие. Я от таких занятий пользы не увидела. Да, детям интересно и ярко. Но усваиваемость материала и возможность развития речи и мышления, творческих способностей ребенка, снижается очень быстро.»

43

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!